Базовая опция
Информационные бюллетени в WhatsApp — это практичный инструмент, позволяющий быстро донести необходимую информацию до клиента. Это массовая рассылка сообщений с одним и тем же текстом десяткам, сотням, тысячам кандидатов.
Зачем это нужно и как отправка сообщений в WhatsApp может помочь бизнесу? Некоторые основные причины:
- Повышение лояльности
- Оперативно информируйте клиентов об акциях, скидках, спецпредложениях
- Увеличение продаж
- Улучшение качества обслуживания
- Обратная связь
- Информировать о важных событиях, в том числе персонализированных
- Автоматизация некоторых функций
Это лишь некоторые из основных причин, чтобы воспользоваться этим маркетинговым инструментом.
На айфоне:
- откройте мессенджер и нажмите на кнопку «Рассылки» вверху слева;
- Нажмите на иконку «Новый список»;
- Выберите пользователей из открывшейся книги (отметьте их);
- Нажмите на иконку «Создать»;
- Введите свое сообщение, добавьте медиафайлы и нажмите кнопку отправки.
На Android:
- Нажмите на три точки вверху справа;
- Выбрать раздел «Новая рассылка»;
- Откроется список пользователей — отметьте нужных людей галочками;
- Вы попадете в окно создания сообщения — добавьте текст и другие файлы, после чего отправьте готовое сообщение.
Электронная почта в WhatsApp в базе данных может содержать максимум 256 контактов — больше нельзя, разработчик установил ограничение.
Примечание:
- Ваше сообщение будет доставлено только тем, кто добавил ваш номер телефона в свою книгу контактов;
- Получатели получат сообщение по умолчанию — от любого другого пользователя;
- Если получатели хотят ответить на входящие сообщения, открывается отдельное диалоговое окно. Не путайте общий список рассылки с групповым чатом.
В целом понятно, как создать рассылку для всех контактов в WhatsApp. Созданные списки можно редактировать. Откройте настройки, как описано выше:
- Щелкните значок «i» рядом с созданным списком;
- Теперь вы можете добавлять новые контакты, удалять некоторых пользователей и менять их имена.
Читайте также: Как подключить и настроить WhatsApp Business самостоятельно: руководство
Как создать массовую рассылку
Существует множество специальных программ как для Android, так и для iPhone. Они помогают распространять сообщение, сделанное рекламодателем, среди пользователей в соответствии с базой получателей. Список контактов должен быть загружен из Интернета за плату. При использовании хорошего сервиса он будет включен в стоимость почтовой услуги.
Приложения для обмена сообщениями в приложении WhatsApp работают аналогичным образом. Чем больше заказ, тем ниже цена за 1 сообщение. Оплата производится только за прочитанные сообщения — вам не нужно беспокоиться о том, что неизвестный номер окажется безликим.
Как создать рассылку в приложении WhatsApp. Это будет удобнее сделать, подключив телефон к компьютеру. Затем необходимо зарегистрироваться на сайте, заполнив обязательные поля:
- имя;
- контактный номер;
- почтовый ящик;
- тип базы номеров – собственная или загруженная с сервера сервиса;
- затем необходимо указать ожидаемое количество отправляемых сообщений;
- в конце рекомендуется выбрать параметры целевой группы — сервис предлагает таргетированные рассылки (по региону, полу, возрасту, уровню дохода и так далее);
- открывает доступ в личный кабинет;
- пишется текст сообщения (преимуществом сервиса является отсутствие каких-либо ограничений по количеству символов и возможность выбора формата объявления – это может быть видео, изображение, звуковой файл);
- сообщение отправляется выбранной целевой группе.
Поэтому с платными программами работать легко и удобно. Разработчики обещают хороший результат, проверенный другими пользователями. Есть конечно бесплатные сервисы или демо-версии платных программ. Они не так просты и эффективны. У них нет базы номеров, сервисов таргетинга, а время использования ограничено одним-двумя днями.
3 способа рассылок в WhatsApp
Какой вариант выбрать, зависит от бизнеса. Определите, к какой категории относится ваша компания:
- Начинающие предприниматели, которые все делают сами: переписываются с клиентами, продают, выполняют заказы, доставляют товары, принимают платежи и делают все, чтобы не вернуться к найму.
- Микропредприятие, где учредитель компании больше не занимается продажами, а делегировал это помощнику или менеджеру.
- Остальные основатели — выжившие. Долина смерти пройдена, отдел продаж сформирован. Они используют CRM-систему для сбора заявок и подключили виджеты от Radist.Online для общения с клиентами в WhatsApp прямо из CRM, а не с телефона 🙂
Имеются ли ограничения или запреты
При оформлении заказа на массовую доставку важно учитывать закон «О рекламе»:
- Запрещена отправка SMS пользователям, не давшим согласия на получение рекламных сообщений. Такое отклонение карается штрафом, но случаи достаточно редки.
- В уведомлениях недопустимо прикреплять фотографии, которые могут оскорбить людей, разжечь ссоры; использование неэтичного языка.
Важно использовать клиентскую базу с особой осторожностью. При взятии базы из закрытых источников наступает уголовная ответственность.